БЛОГ
Микрорешения существуют
по автору: Pinar Akiskalioglu
Бренды навязывают микрорешения. Предлагая столь широкий выбор, они берут контроль над покупателями и фактически принимают решения за нас.
В 2015 году я смотрел выступление в рамках конференции TED Talk под названием «Парадокс выбора». В своем монологе профессор объяснял, почему множественность выбора самых простых вещей отрицательно сказывается на нашем благополучии.
На тот момент моя работа состояла в запуске новых продуктов на рынок. Попросту говоря, я занимался маркетингом. Тогда я не подозревал, что точка зрения того профессора однажды навсегда изменит мою карьеру, но произошло именно это. Я никак не мог избавиться от мысли об «избыточном выборе». Эта мысль оказалась навязчивой. Если вы все еще читаете эту статью, вы вскоре поймете, почему это так. Вы вспомните ее, когда на кассе вам в следующий раз предложат выбрать между тем, чтобы использовать купон на 5 фунтов или сэкономить 10% на следующей покупке, или когда вам придется решить, какое из 8 возможных видов молока добавить в кофе.
Несмотря на внутренний голос, я остался на прежней работе и даже продвинулся по службе. Но чем больше я размышлял, тем более убеждался, что проблема обилия вариантов гораздо более глобальна и требует безотлагательного решения. Я понимаю, что мы сталкиваемся с гораздо более серьезными проблемами, такими как изменение климата или неравномерное распределение богатства, но навязывание излишнего выбора в конкурентной борьбе – напрасная трата внутреннего потенциала человека.
Пока вы читаете эту статью, бренд-менеджеры и креативные агентства работают на полную мощь с целью разработки новых «решений» и «опций». Однако действительно ли нам нужно больше? Шампунь останется всего лишь шампунем, нам не нужна тысяча вариантов! И я не говорю о миллиардах, ежегодно спускаемых огромными транснациональными корпорациями на запуск новых продуктов, вынуждающих нас тратить время и силы на сложный выбор, который не имеет практически никакого смысла.
Я решил взяться за проблему переизбытка вариантов. Уволился с работы. Поступил в Оксфордский университет и начал изучать бизнес, встретил невероятное количество светлых умов и приготовился сразу же взяться за дело. Я переживал, что моя идея звучала чересчур просто, но был приятно удивлен, как много людей разделяет мою точку зрения.
Наша группа единомышленников называется TAKK, и проблему, которую я только что описал, мы называем микрорешения. Мы убеждены, что мир столкнулся с кризисом микрорешений. Мы работаем, чтобы распространить свою идею и сделать шаг в будущее, в котором бизнесы будут предлагать только самое необходимое своим покупателям.
Мы существуем, чтобы избавить мир от микрорешений и нагромождения бессмысленных товаров.
В 2015 году я смотрел выступление в рамках конференции TED Talk под названием «Парадокс выбора». В своем монологе профессор объяснял, почему множественность выбора самых простых вещей отрицательно сказывается на нашем благополучии.
На тот момент моя работа состояла в запуске новых продуктов на рынок. Попросту говоря, я занимался маркетингом. Тогда я не подозревал, что точка зрения того профессора однажды навсегда изменит мою карьеру, но произошло именно это. Я никак не мог избавиться от мысли об «избыточном выборе». Эта мысль оказалась навязчивой. Если вы все еще читаете эту статью, вы вскоре поймете, почему это так. Вы вспомните ее, когда на кассе вам в следующий раз предложат выбрать между тем, чтобы использовать купон на 5 фунтов или сэкономить 10% на следующей покупке, или когда вам придется решить, какое из 8 возможных видов молока добавить в кофе.
Несмотря на внутренний голос, я остался на прежней работе и даже продвинулся по службе. Но чем больше я размышлял, тем более убеждался, что проблема обилия вариантов гораздо более глобальна и требует безотлагательного решения. Я понимаю, что мы сталкиваемся с гораздо более серьезными проблемами, такими как изменение климата или неравномерное распределение богатства, но навязывание излишнего выбора в конкурентной борьбе – напрасная трата внутреннего потенциала человека.
Пока вы читаете эту статью, бренд-менеджеры и креативные агентства работают на полную мощь с целью разработки новых «решений» и «опций». Однако действительно ли нам нужно больше? Шампунь останется всего лишь шампунем, нам не нужна тысяча вариантов! И я не говорю о миллиардах, ежегодно спускаемых огромными транснациональными корпорациями на запуск новых продуктов, вынуждающих нас тратить время и силы на сложный выбор, который не имеет практически никакого смысла.
Я решил взяться за проблему переизбытка вариантов. Уволился с работы. Поступил в Оксфордский университет и начал изучать бизнес, встретил невероятное количество светлых умов и приготовился сразу же взяться за дело. Я переживал, что моя идея звучала чересчур просто, но был приятно удивлен, как много людей разделяет мою точку зрения.
Наша группа единомышленников называется TAKK, и проблему, которую я только что описал, мы называем микрорешения. Мы убеждены, что мир столкнулся с кризисом микрорешений. Мы работаем, чтобы распространить свою идею и сделать шаг в будущее, в котором бизнесы будут предлагать только самое необходимое своим покупателям.
Мы существуем, чтобы избавить мир от микрорешений и нагромождения бессмысленных товаров.